Как работать с негативными отзывами от сотрудников или соискателей? — Sales Рекрутинг

Как работать с негативными отзывами от сотрудников или соискателей?

Как работать с негативными отзывами от сотрудников или соискателей?

Чаще всего негативные отзывы пишут соискатели, не прошедшие собеседование или уволенные на испытательном сроке сотрудники. Обычно из-за какой-то обиды на работодателя или на человечество в целом.

Общий алгоритм работы с негативными отзывами:

1. Регулярно отслеживать все отзывы в сети (например, настроить Google Alerts)

2.1 Проанализировать суть претензии:
— что конструктивно, можно признать
— что спорно или ложь
— эмоции не по существу

2.2 Совет от Дмитрий Сидорин: прежде, чем вмешиваться в какую-то дискуссию на площадке с отзывами, оценить, сколько людей видит этот отзыв. Бывает так, что компания решает реагировать на отзыв, который никто не видит, тем самым придавая ему охват и поднимая в топ поисковых систем. Не нужно вовлекаться и отвечать на весь негатив, умейте анализировать охват и риски от каждого инцидента

3. Запросить факты (опционально, если требуется)

4. В официальном ответе:
— признать недоработки, если есть
— указать на неточности и/или откровенное искажение фактов, если есть
— предложить алгоритм перепроверки фактов (например, посетить офис для проверки сведений о работодателе)
— разъяснить политику компании по спорным вопросам
— посетовать, что политика и стандарты компании, видимо, не подходят для данного конкретного соискателя: «Очень жаль, что наши бизнес-процессы и стандарты Вам не понравились. Хорошо, что Вы сделали правильный выбор не работать у нас, удачи Вам в поиске работы мечты».

5. Оперативно отреагировать на второй отклик (скорее всего его не будет)
— например, предложить оставить свое настоящее имя и телефон для звонка от директора или от учредителя для уточнения фактов с целью разобраться, кто «накосячил» и наказать виновных

6. Попросить лояльных сотрудников тех, кто давно работает, написать свои отзывы с мнением по спорным вопросам через 1, 2 недели и 1-3 месяца после официального ответа. 3-5 «закрывающих сверху отзывов» вполне достаточно для отработки 1 негатива.

В своей работе (организация групповых собеседований) мы чаще сталкиваемся с уже имеющимися плохими отзывами, но недавно произошел исключительный случай. Негативный отзыв от соискателя.

Да, мы не всегда предупреждаем кандидатов о групповом собеседовании заранее — это сильно снижает явку. Приходится идти на риск. Но в самом начале интервью, разумеется, рассказываем сколько времени займет и что будет происходить, такие стандарты. Кому не нравится — можно уйти сразу.

Анализ нашего примера выявил много нестыковок с которыми можно работать:

  1. Отзывы, похоже, написаны одним и тем же соискателем (судя по интервалам и отметкам «с одного IP»)
  2. «Александра» среди финалистов не было, «прошел до конца» — это ложь
  3.  Офис есть в центре — можно пригласить любого в гости

И много других мелких нестыковок, в т.ч. по окладу, которые тоже можно легко отыграть. Нужно ли оправдываться по всем пунктам? Вряд ли, — достаточно аргументировать только основные, самые значимые и понятные. Ни в коем случае не вести разговор в эмоциональном русле или в контексте «сам дурак».

К сожалению, от негативщиков никто не застрахован. На негатив может нарваться каждый. Желаем Вам, господа иметь дело только с адекватными кандидатами!

  Добавить в закладки

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2-4 менеджера

1 руководитель

5 сотрудников и более